Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Выступление Председателя Государственного Комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре Х.М. Махмудова на совещании при Президенте Республики Башкортостан 29 ноября 2014 года

24 Ноября 2014
25
0
«О выполнении плана ввода объектов  социально-культурного назначения, планируемых к вводу в эксплуатацию в 2014 году, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканской адресной инвестиционной программе 2014 года

 

Уважаемый Рустэм Закиевич!
Уважаемый Президиум!
Уважаемые коллеги!
В ходе обсуждения реализации РАИП на 2014 год на совещании 24 ноября 2014 года было заострено внимание на следующих трех важных вопросах:
1.  
Освоение лимитов РАИП с учетом выделенных федеральных средств; 2.  
Возможные проблемы по вводу 12 объектов социального назначения; 3.  
Вопросы незаключенных контрактов по вновь начинаемым объектам. В рамках данного поручения проработать существующие проблемы и дополнительно обсудить имеющиеся вопросы 29 ноября сообщаю следующее.
По первому вопросу.
Общий объем РАИП на 2014 год составляет 16,7 млрд. рублей, освоено на 29 ноября 12,0 млрд. рублей или 72%. Из них: средства РБ – 12,7 млрд. рублей (освоено 9,2 млрд. руб.),
 
         средства РФ – 4,1 млрд. рублей (освоено 2,8 млрд. руб.).
Справочно – объем РАИП 2013 года на эту же дату составлял 14,1 млрд. рублей, при этом освоено было 9,8 млрд. рублей.
Показатели 2014 года идут с увеличением к уровню прошлого года на 3 млрд. рублей.
 
Ожидаемое освоение средств федерального бюджета на конец года – 99,9% (исключение ФОК в с. Бижбуляк 10,0 млн. руб. – позднее согласование проведения торгов).
Общее ожидаемое освоение средств РАИП на конец года  – 94-95%, неосвоенный остаток составит 835 млн. рублей. В 2013 году было освоено 88,2% лимита.
 
По второму вопросу.
Всего в 2014 году запланировано к вводу 42 крупных социальных объекта,  
в том числе 28 детских садов на 4260 мест, 3 больничных корпуса, 4 физкультурных объекта. Общий лимит на объекты соцкультбыта составляет 7,4 млрд. рублей.
На сегодняшний день получены разрешения на ввод по 8 объектам – 7 детских садов и Дворец бракосочетания в г. Баймак. В настоящее время стадии оформления находятся разрешительные документы по 15 объектам.
 
ГКУ УКС РБ – основным заказчиком по объектам соцкультбыта в Госжилстройнадзор РБ направлен график приемки объектов для совместной работы.
 
Для сравнения:
в 2013 году на объекты соцкультбыта было выделено 6,2 млрд. рублей (на 1,2 млрд. руб. меньше чем в этом). Было введено 37 социальных объектов по всем направлениям, в том числе 14 детсадов на 2280 мест. В этом году ожидается значительный рост по этому показателю.
 
 
Из озвученных на совещании 24 ноября 12 проблемных объектов  – 9 объектов это детские сады, 3 объекта – спортивные комплексы.
По таким объектам, как детские сады в Бураевском, Зианчуринском, Стерлибашевском, Кушнаренковском районах, ФОК в с. Зилаир, следует отметить положительную динамику. Там работы идут по графику. Ввод запланирован в декабре месяце. По бассейну в с. Бураево заказчику ГКУ УКС РБ поручено вести ежедневный контроль выполнения работ для своевременного ввода объекта.
 
По ФОКу в с. Кушнаренково лимиты капитальных вложений – 100 млн. рублей выделены в сентябре 2014 года. С учетом сроков на торги, изготовление, поставку и монтаж оборудования данный объект будет сдан в 2015 году.
 
 
По четырем проблемным детским садам в городах Салавате и Белорецке, а также населенных пунктах Архангельском и Нагаево ситуация была рассмотрена на коллегии Госстроя РБ 27 ноября.
 В результате по трем детским садам заказчикам поручено разработать детальные мероприятия для ежедневного контроля за завершением работ во избежание срыва ввода объектов.
По детсаду с. Нагаево заказчику ГКУ РБ УМС совместно с Администрацией г. Уфы дано поручение заменить подрядчика, форсировать темпы работ и сдать объект с учетом завершения сезонных работ, включая чистовое благоустройство и посадку деревьев в
мае 2015 года.
 
На примере данного объекта можно проследить, какие штрафные санкции мог бы применить заказчик к безответственному подрядчику, однако не сделал этого: за срыв сроков, не устранение замечаний и плохое качество  по предварительным подсчетам, с подрядчика следовало бы взыскать порядка 900 тыс. рублей неустойки и штрафов.
Кроме этого, для предъявления штрафных санкций заказчик по этому объекту обязан был детально расписать в приложении к контракту график выполнения этапов работ, что не было сделано.
 
 
Анализируя имеющиеся по вводным объектам их можно условно разделить на 3 категории:
- недобросовестные подрядчики;
- позднее выделение необходимых лимитов капвложений;
- позднее проведение торгов госзаказщиками.
Соотношение этих факторов показано на диаграмме.
 
 
 
Отдельно хочу отметить роль СРО в организации и контроле строительного производства.
 Изначально при создании института СРО подразумевалось, что они будут оказывать непосредственное влияние на строительство и ввод объектов начиная с торгов на СМР и кончая вводом объектов. К сожалению, их роль по существу сводится только к выдаче лицензий и исключению из списков проштрафившихся членов.  Получается, что если нет члена СРО, то нет и проблемы. Это порочная логика!  В связи с чем Госстрой РБ будет настаивать на внесение в уставы СРО в качестве мер воздействия применение штрафных санкций к недобросовестным членам с обязательным их включением в реестр недобросовестных поставщиков.
По третьему вопросу.
Проблемным направлением являются объекты, по которым выделены лимиты капитальных вложений, но вследствие различных причин торги назначены на декабрь месяц или совсем отклонены. По ФОКу с. Бижбуляк вследствие долгих согласований Координационным советом торги назначены на 15 декабря – 10 млн. руб. средства РФ.
 По школе в с. Бакалы – торги отклонены, рассмотрение строительства объекта Координационным советом перенесено на 2015 год.
 
По школе в с. Федоровка следует отметить, что данный объект контрольным управлением Минфина РБ направлен на рассмотрении в УФАС.  По Кукольному театру: первоначально на проектные работы выделено 56 млн. рублей. Земельный участок Администрация г. Уфы оформила только в июле месяце. Лимиты перераспределены только в октябре месяце.
 Что касается спального корпуса Ишимбайского кадетского корпуса – заказчик ПСД Администрация г. Ишимбай получила экспертизу только в конце октября месяца.
 В отношении стадиона «Труд» г. Баймак ситуация такова, что муниципальным заказчиком – Администрация г. Баймак, без согласования с гос. заказчиком Минспорта РБ внесены изменения в проект в части  увеличения объемов работ.
 
Уважаемый Рустэм Закиевич, уважаемые коллеги!
Несмотря на имеющиеся проблемы, есть реальные предпосылки для их решения. Строители понимают особую важность социальных объектов. Заверяем Вас, что приложим все силы, знания и опыт для скорейшей ликвидации имеющихся недоработок.
Спасибо за внимание.