Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Доклад Первого заместителя председателя Госстроя РБ Н.А. Гаввы "Итоги работы строительного комплекса за 2014 год (в т. ч. реализация РЦП «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Башкортостан в 2011-2015 годах»,

11 Марта 2015
101
0
Итоги работы строительного комплекса за 2014 год 
(в т. ч. реализация РЦП «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Башкортостан в 2011-2015 годах», строительство объектов соцкультбыта, незавершенное строительство, производственная база, состояние производственного травматизма, состояние в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и задачи на 2015 год


Уважаемый Президиум, уважаемые коллеги!
Реализация государственной жилищной политики в Республике Башкортостан осуществляется в рамках республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Башкортостан в 2011-2015 годах» (утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 декабря 2011 г. № 476) (далее-Программа). 
  При плане ввода жилья на 2014 год – 2 млн. 640 тыс. кв. метров, введено в эксплуатацию 2651 тыс.кв.м жилья, или 106,7% к уровню 2013 года. Увеличение составило 165,7 тыс. кв. метров.
Ввод жилья экономического класса в республике в общем объеме ввода жилья составил около 1 млн. 646,1 тыс. кв. метров (62,1 % от общего ввода жилья в 2014 году, 129,8 % к уровню 2013 года).
В соответствии с целевыми показателями Программы доля многоэтажного жилья – жилья, построенного подрядным способом, в 2014 году составляет 961,2 тыс. кв. метров или 36,3 % от общего объема ввода жилья, что больше показателя 2013  года (837 тыс. кв. метров) на 124,2 тыс. кв. метров или на 14,8 %. Предприятия и организации строительного комплекса республики в 2014 году показали наилучшие результаты жилищного строительства за последние 20 лет.
Основной объем введенного жилья приходится на индивидуальное строительство. За 2014 год индивидуальными застройщиками построено 1689,8 тыс. кв. метров. Доля индивидуальных жилых домов составила 63,7 % от общего количества введенного жилья по республике, что на 2,6 процентных пункта ниже уровня 2013 года. 

В расчете на 1000 жителей в республике введено 652 кв. м общей площади жилых домов, то есть на 41 кв. м больше, чем в прошлом году. Обеспеченность жильем на одного жителя в республике составила − 23,8 кв. м. (в 2013 составляла 23,1 кв. метра).
Общая площадь незавершенных строительством жилых домов  в республике на начало 2015 года составила 3,078 млн. кв.м. 
По итогам 2014 года по объему вводимого жилья среди регионов Приволжского федерального округа Республика Башкортостан находится на первом месте.
В муниципальных районах построено и введено в эксплуатацию   1 млн. 488,8 тыс.  кв. метров жилья, или 110,1 % к уровню 2013 года. Наибольшие объемы жилья введены в эксплуатацию в Уфимском районе  - 322,6 тыс.кв.м. (180,4 % к уровню 2013 года), Туймазинском районе – 89,6 тыс.кв.м. (107,5 %), Иглинском районе – 64,9 тыс.кв.м. (137%), Стерлитамакском районе - 63,5 тыс.кв.м., Мелеузовском районе – 56,9 тыс.кв.м., Белебеевском районе - 55,3 тыс.к.в.м, Ишимбайском районе -  47,2 тыс.кв.м (100,2 %). 
В городских округах – 1 млн.162,2 тыс. кв.метров жилья, или 102,6 % к уровню 2013 года. Наибольшие объемы жилья введены в эксплуатацию в ГО г. Уфа – 822 тыс.кв.м. (100,7 % к уровню 2013 года), ГО г. Стерлитамак – 106,1 тыс.кв.м. (117,5 %), ГО г. Нефтекамск – 95,3 тыс.кв.м. (100,5 %). Наибольшие темпы роста строительства жилья достигнуты в ГО г. Сибай (130,8 % к уровню 2013 года), ГО г. Стерлитамак (117,5 %).
Однако, несмотря на процентное увеличение жилищного строительства в ГО г. Салават (112,7%), в расчете на 1000 жителей ввод жилья составил всего 232 кв.м., что значительно ниже республиканского показателя - 652 кв.м. 
Принятый план по строительству социального жилья на 2014 год составлял не менее 200 тыс. кв. м, в том числе с участием НО "Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан" – не менее 60 тыс. кв. м. 
За 2014 год в республике построено социального жилья в объеме 298,6 тыс. кв. м (149% к плану), в том числе:
-      через НО "Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан" – 43,8 тыс. кв. м.;
Таковы краткие итоги по показателям ввода жилья за 2014 год.
      Обозначу главные задачи, которые необходимо решить в текущем году:
1. Правительством Республики Башкортостан принято решение установить плановые объемы ввода в эксплуатацию жилья  на период 2015-2020 годов с ежегодным приростом в 5 тыс. кв. м. Соответственно, в 2015 году необходимо  ввести в эксплуатацию 2 млн. 645 тыс. кв. метров жилья, из которых:
- малоэтажного жилья – 1,690 млн. кв. м.;
- многоэтажного жилья – 955 тыс. кв. м.;
а также обеспечить выполнение целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
      2. Обеспечить выполнение плана ввода социального жилья – не менее 300 тыс. кв. м., в том числе с участием НО Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан – 56,4 тыс.кв.м. При этом необходимо осуществлять формирование площадок и обеспечение инженерной инфраструктурой для достижения поставленной цели.
3.      Рекомендовать главам администраций МО взять исполнение муниципальных контрактов и освоение выделенных в рамках РАИП на 2014 г. средств под личный контроль.

Жилье для Российской семьи

В Республике Башкортостан идет реализация программы «Жилье для российской семьи», в рамках которой граждане – участники программы имеют возможность приобрести жилые помещения эконом класса с чистовой отделкой по стоимости, не превышающей 35 тысяч рублей за 1 квадратный метр. Перечень объектов – участников программы формируется Госстроем РБ по итогам проведения конкурсного отбора. Государство берет на себя финансирование выкупа инженерной инфраструктуры за счет долгосрочных заемных средств через механизмы АИЖК в размере до 4 000 рублей за 1 кв. метр жилья, заявленного для программы. Для граждан участников программы также предусмотрены льготные ипотечные кредиты.
  На текущий момент проведено 2 конкурсных отбора, в реестр участников включено 6 проектов в Уфимском районе, г.Туймазы, г.Нефтекамске и г.Октябрьском. Формированием списков граждан на данные проекты занимаются администрации муниципальных образований. 
По условиям программы приобретать жилье в отобранных проектах может любой гражданин Республики Башкортостан, включенный в сводный реестр, независимо от места регистрации и проживания в конкретном муниципальном образовании республики.
В текущих условиях замедления спроса на строящееся жилье и сокращения государственных расходов на строительство инженерной инфраструктуры участие в данной программе позволяет застройщику рассчитывать на привлечение внебюджетных источников, а также поддерживать спрос на жилые помещения за счет низкой стоимости квадратного метра и льготной ипотеки, существенно повысить доступность жилья.
Предлагаю администрациям муниципальных образований еще раз проработать со своими застройщиками возможность подачи заявки на участие в программе «Жилье для российской семьи».




О ходе реализации Адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Башкортостан

За период с 2008 по 2012 год в республике реализованы восемь Адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Расселено около 16 тыс. граждан из 602 многоквартирных аварийных жилых домов общей площадью 196,6 тыс. кв. метров. 
С 2013 года реализуются две пятилетние Адресные программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на общую сумму более 14,3 млрд. рублей.
в том числе:
средства Фонда – 5 507,4 млн.руб.;
средства бюджета РБ- 6 911,8 млн.руб.;
средства бюджетов МО – 1 883,1 млн.руб.;
площадь расселяемых аварийных домов - 387,2 тыс.кв.метров; 
количество переселяемых граждан - 28 288.
1 этап (2013-2014 годы) 
 Характеристики 1-го этапа:
Всего выделено для реализации - 3 336,4 млн.руб., в том числе:
средства Фонда – 1 479,89 млн.руб.;
средства бюджета РБ- 1 379,50 млн.руб.;
средства бюджетов МО – 476,97 млн.руб.;
площадь расселяемых аварийных домов - 97,57 тыс.кв.метров; 
7 384 переселяемых граждан.

1-й этап Программы завершен. Приобретены жилые помещения в 108 многоквартирных домах.
В новые дома переехало 4 355 гражданин (из жилых помещений площадью  63,4 тыс. кв. м.), 3 029 граждан (проживающих в жилых помещениях площадью 34,2 тыс. кв. м.) находятся на стадии оформления (оформляются договора найма и мены).
Республика Башкортостан по расселяемой площади и количеству расселяемых граждан находится в первой десятке по России. Реализация Программы идет неплохими темпами. Целевые показатели, утвержденные Правительством РФ, выполнены.

В 2014 началась реализация 2-го этапа Программы со сроком завершения в декабре 2015 года. 
2 этап (2014-2015 годы) 
Характеристики 2-го этапа:
Всего выделено для реализации - 3 183,63 млн.руб., в том числе:
средства Фонда – 1257,64 млн.руб.;
средства бюджета РБ- 1538,25 млн.руб.;
средства бюджетов МО – 387,74 млн.руб.;
площадь расселяемых аварийных домов - 91,15 тыс.кв.метров; 
планируется переселить 6 759  граждан

Заключено контрактов на сумму 2 994,8 млн.руб., что составляет 94,1% от суммы лимита на приобретение 97,7 тыс.кв. метров общей площади жилых помещений.
Расселено 698 граждан из жилых помещений площадью 11,7 тыс.кв.м.
В 2015 году завершается реализация 2-го этапа Программ и начинается реализация 3-го этапа. Для расселения граждан в республике строиться 198 объектов. 
3 этап (2015-2016 годы). 
Характеристики 3-го этапа:
Всего выделено для реализации - 3 376,01 млн.руб., в том числе:
средства Фонда – 1 235,59 млн.руб.;
средства бюджета РБ- 1 725,99 млн.руб.;
средства бюджетов МО – 414,43 млн.руб.;
площадь расселяемых аварийных домов -90,62 тыс.кв.метров; 
6 513  переселяемых граждан
В Фонд содействия реформированию ЖКХ направлена заявка  на финансирования 3 этапа в размере 30% от суммы лимита Фонда - 370,6 млн. рублей.

В 2015 году по двум этапам планируется приобрести жилые помещения в 98 жилых домах  площадью 92,4 тыс.кв.м. и расселить 6697 человек. 
В целях своевременной реализации 2-го этапа, достижения целевых показателей и соответственно во избежание штрафных санкций недопустимы срывы сроков ввода в эксплуатацию жилых домов и строительство домов с нарушениями строительных норм. 
Необходимо вести постоянный контроль за соблюдением сроков утвержденного графика (объявление конкурсов на приобретение жилых помещений, заключение контрактов, ввод в эксплуатацию  дома и передача его в муниципальную собственность, переселение жителей). 
Также учитывая, большую значимость вопроса расселения граждан из аварийного жилья, разработана и находится на согласовании в установленном порядке республиканская программа. По республиканской программе планируется расселить 3,1 тыс. граждан, расселяемая площадь составит       39,23 тыс.кв.м. Программа будет реализовываться с 2015 по 2018 годы. Участниками программы являются г.Уфа, г.Стерлитамак, г.Туймазы, г.Мелеуз, с.Кандры, с.Урман.

О принимаемых мерах по решению проблемы граждан пострадавших от деятельности застройщиков, не исполнивших свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов

В апреле 2011 года был сформирован сводный перечень проблемных объектов Республики Башкортостан. Всего в перечень вошли 28 объектов с количеством пострадавших граждан — 3171 человека.
Принимаемые республикой меры позволили за период с 2011года решить вопрос по 27 объектам с количеством пострадавших граждан 3029 человек, в том числе в 2014 году введены в эксплуатацию 2 объекта и 68 семей решили свой жилищный вопрос, в феврале 2015г. введены ещё два дома № 6 и 7 по ул.Бакалинской в г.Уфе (332 гражданина).
В марте планируется завершить строительство последнего объекта, из сводного перечня проблемных Республики Башкортостан, - многоквартирного жилого дом №25 по ул. Российской жилого комплекса «Седьмое небо» г.Уфы в с количеством пострадавших граждан 142 человека.
В сегодняшних условиях вероятность появления новых «проблемных» объектов возрастает, что может привести к увеличению количества пострадавших. В целях недопущения роста количества обманутых дольщиков необходимо ужесточить контроль, как со стороны контролирующего органа, так и со стороны органов местного самоуправления, которым необходимо осуществлять мониторинг строящихся на подведомственной территории домов и при выявлении фактов приостановления строительства либо грубого нарушения сроков строительства незамедлительно информировать уполномоченные органы.

Итоги реализации жилищных программ в 2014 году и задачи на 2015 год

По данным автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» (далее - АИС УГНЖ) в республике нуждающимися в улучшении жилищных условий числится более 83 тысяч граждан, годом ранее таких граждан было почти 77 тысяч человек.
Из них более 44 тысяч граждан (без учета переселяемых из аварийного фонда) включены в списки, имеющих право на различные виды государственной поддержки.
Средняя величина государственной поддержки одному гражданину за последние пять лет (2009-2014 годы) составила 886,7 тыс. рублей.

На финансирование мер социальной поддержки 13 категорий граждан (по отделу реализации социальных жилищных программ Госстроя РБ) в 2014 году было выделено 2 млрд. 694 млн. рублей.
Освоение в 2014 году составило 2 млрд. 577 млн.рублей (96%) (в 2013 году освоение составило 71%).
Из федерального бюджета было выделено 1 млрд. 172,7,7 млн.рублей, освоено 1 млрд. 106,7 млн.рублей (94%). 
Государственная поддержка направлена для 2086 человек.

На 2015 год запланировано выделение средств для 13 категорий граждан в объеме 3 млрд. 177,6 млн.рублей, в том числе 
- средств федерального бюджета – 1 млрд. 836,3 млн.рублей (157% к 2014 году)
- средства бюджета РБ – 1 млрд. 341,3 млн.рублей.
Прогнозное число граждан претендующих на получение государственной поддержки составляет 2841 человек.
Остановлюсь на задачах, стоящих перед Госстроем РБ в 2015 году.

Итоги 2014 года выявили ряд проблем при реализации программ господдержки граждан. 
С 2014 года Госстрой РБ контролирует осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Из выделенных 663,3 млн. рублей на данные цели не будут использованы, т.е. возвращены без подтверждения потребности на 2015 год 15,1 млн. рублей (2,3%).
То есть для 15 детей не приобретено жилье.
Всего обеспечено жилыми помещениями 618 детей-сирот из 3575, поставленных на начало 2014 года на учет (в 2014 году право наступило у 2218 детей).

В 2015 году в списке детей-сирот состоят 4546 детей-сирот (из них право наступило у 2723 детей).
На 2015 год на предоставление жилых помещений детям-сиротам предусмотрены средства в сумме 716 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 116 млн. рублей, из бюджета Республики Башкортостан – 600,0 млн. рублей.
Однако до администраций муниципальных образований из 600,0 млн. рублей республиканских средств будет доведено пока только 540,0 млн. рублей.
Запланированного объема 656 млн. рублей (656=540+116) должно хватить ориентировочно на приобретение жилья для 650 детей-сирот.
С учетом выявленных проблем, в целях освоения средств в полном объеме и сокращения сроков приобретения жилья для детей-сирот администрациям муниципальных образований необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:
1. Направить средства на приобретение жилых помещений на первичном рынке;
2. Для этого провести подготовительные работы по строительству жилья в муниципальных образованиях, в том числе по отводу земельных участков;
3. Провести конкурсные процедуры по приобретению жилья для детей-сирот до июля текущего года;
4. Обеспечить постоянную актуализацию данных по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и использовании бюджетных средств в автоматизированной информационной системе «Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

В 2015 году существенно увеличен объем финансирования для ветеранов Великой Отечественной войны который составит 1 млрд. 573 млн.рублей (увеличение более чем в 2 раза  по сравнению с 2014 годом - 746,1 млн.рублей). Указанных средств достаточно для 1298 ветеранов ВОВ из 1696 нуждающихся по состоянию на 1 февраля 2015 года.

В порядок предоставления социальной выплаты для ветеранов ВОВ внесены некоторые изменения, в частности сокращен срок действия сертификата с 9 до 4 месяцев.
Просим обратить внимание ветеранов на это изменение. Также необходимо вести работу среди ветеранов ВОВ о необходимости использования социальной выплаты на первичном рынке жилья. Это связано с опасением ветеранов о том, что в последствии наследники не смогут наследовать приобретенное по таким договорам жилье
В ближайшее время средства поступят в республику, до администраций будут доведены списки получателей. Ваша задача – оказать максимальное содействие в обновлении документов ветеранов ВОВ, в том числе запросить справки из Росреестра. А также организовать встречи с представителями застройщиков, некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства для привлечения граждан в долевое строительство.
Кроме этого имеются и другие проблемы, решение которых требует активного участия администраций муниципальных образований:
Наибольшее число нуждающихся числится по молодым семьям, претендующих на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», число которых составляет 24095 семей.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования определяют, что молодая семья должна иметь доход, позволяющий получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. (Условия Подпрограммы определяют, что 35% стоимости  приобретаемого жилья оплачивается за счет средств социальной выплаты, а оставшиеся 65% - за счет средств  молодой семьи).
Однако органы местного самоуправления неправомерно включают молодые семьи в число участников Подпрограммы при отсутствии соответствующих доходов.


Семьи включались в число участников  Подпрограммы 7-8 лет назад без проверки наличия доходов или с надеждой на улучшение материального положения семей за период ожидания государственной поддержки.
Отсутствие достаточного количества средств у молодых семей приводит к увеличению сроков выдачи свидетельств, а в связи с необходимостью замены семей – претендентов на получение социальных выплат, также к затягиванию срока реализации выданных свидетельств. Это вызывает большое количество жалоб молодых семей о недостаточной помощи со стороны государства. В 2014 году от молодых семей поступило 474 обращения с жалобами на отсутствие информации, с просьбами на разъяснения.
Кроме этого Администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан в число участников подпрограммы включаются семьи, намеренно ухудшившие свои жилищные условия.
Напоминаем об ответственности за недобросовестное отношение к обязанности по проверке молодых семей на соответствие условиям Подпрограммы с целью недопущения в дальнейшем нецелевого использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.

Соцкультбыт

Утвержденный объем РАИП на 31 декабря 2014 года составил 16,8 млрд. рублей. Освоено в рамках РАИП за этот период 14,1 млрд. рублей, что составляет 84% от общего объема.
При сравнении данных программы ГАС – Управление по освоению выделенных лимитов капитальных вложений и фактически оплаченных заказчиком исполнителю выполненных работ и затрат по государственным заказчикам показатели сопоставимы, что позволяет сделать вывод о минимальной возможной кредиторской задолженности.

В процентном отношении по освоению - менее 90% от выделенных средств сработали следующие государственные заказчики: Министерство образования РБ – освоено 85% от лимита, ГКУ УМС РБ – 86%, ГКУ УКС РБ – 82%. О причинах низких показателей будет сказано ниже.
Кратко по показателям освоения РАИП по Госстрою РБ и подведомственных заказчикам.
По Госстрою РБ при лимите 992 млн. рублей освоено 968 млрд. рублей или 98% от лимита. Оплаты произведены в объеме освоенных средств. 
В рамках республиканской адресной инвестиционной программы в 2014 году из бюджета  Республики Башкортостан на  жилищно-коммунальное строительство, где Государственными заказчиками являлись: Госстрой РБ и ГКУ РБ Управление малоэтажным строительством (ГКУ РБ УМС) всего было направлено на строительство инженерных коммуникаций к местам индивидуальной и массовой застройки и газоснабжение населенных пунктов 1 млрд.95,5 млн. рублей (в сельской местности 704,3 млн.рублей), в т.ч.: электрические сети – 217,4 млн.рублей (в сельской местности 127,9 млн.рублей); сети водоснабжения – 250,3 млн.рублей (в сельской местности 159,9 млн.рублей); газовые сети – около 627,9 млн.рублей (в сельской местности 416,4 млн.рублей).
      В рамках республиканской адресной инвестиционной  программы в 2014 году:
      - Построено сетей:
- электроснабжения     -  91,3 км.
(в сельской местности -  68,0 км.);
- водоснабжения         -  154,6 км. 
(в сельской местности -  138,6 км.);
 - газоснабжения           -  237,7 км. 
(в сельской местности – 208,3 км.).


РАИПом на 2015 г. предусмотрено на строительство инженерных коммуникаций к местам индивидуальной и массовой застройки и газоснабжение населенных пунктов на общую сумму - 421,3 млн.руб. (в том числе ГКУ РБ УМС – 226,4 млн.руб.). В виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований предусмотрено выделение финансирования на общую сумму – 183,3 млн.руб. (43,5%)
В РАИП на 2016 г. предусмотрено выделение финансирование на строительство инженерных коммуникаций к местам индивидуальной и массовой застройки и газоснабжение населенных пунктов на общую сумму – 590,1 млн.руб. (в том числе ГКУ РБ УМС – 282,9 млн.руб.). В виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований предусматривается направить свыше 52% ( 307,1 млн.руб.) госкапвложений.
В РАИП на 2017 г. предусмотрено выделение финансирование на строительство инженерных коммуникаций к местам индивидуальной и массовой застройки и газоснабжение населенных пунктов на общую сумму – 603,8 млн.руб. (в том числе ГКУ РБ УМС – 289,5 млн.руб.). В виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований предусматривается направить также свыше 52% (314,3 млн.руб.) госкапвложений.

По ГКУ УКС РБ в 2014 году в работе находилось 124 объектов проектирования и строительства с общим лимитом 3,4 млрд. рублей. 
Освоено 2,9 млрд. рублей или 83% от выделенного лимита, в том числе 1,3 млрд. рублей федеральных средств на объектах образования и спорта.
Этим гос. заказчиком по итогам работы за год введено 27 объектов, в том числе 19 детских садов, одна школа с детским садом. По всем объектам получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Общая стоимость передаваемого в государственную собственность имущества – 3,1 млрд. рублей.
Кроме этого в рамках ликвидации последствий урагана в северных районах республики вновь построено 46 домов.


На объектах по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС освоено 1,3 млрд. рублей.
На показателях освоения РАИП и количестве введенных в эксплуатацию объектов сказались как объективные, так и субъективные факторы.
К объективным отнесу позднее выделение (июнь-июль)  средств на строительство спортивных объектов – ФОК с. Кушнаренково, Бассейн с. Бураево. Позднее согласование торгов на СМР – ФОК с. Бижбуляк. 
Субъективная сторона вопроса – это неисполнение подрядчиками условий государственных контрактов по срокам строительства объектов. Мы неоднократно в течение года обсуждали подрядные организации ООО «Альтернатива» - детсад в г. Салават,  ООО «Строймеханизация» - детсад в г. Учалы, ООО «УралТрейд» - детсад в с. Архангельское, но результат минимальный – темпы строительства низкие несмотря на 100% финансирование.
Планы на 2015 год окончательно не сформированы – пока в РАИП попали только 7 детских садов из 22 планируемых. В работе находится распределение гранта РФ – 169 млн. рублей и субсидии РФ 300 млн. рублей. Кроме этого ожидается выделение федеральных средств на ФОК в г. Ишимбай в сумме 67 млн. рублей. 

По ГКУ РБ УМС при лимите 1,1 млрд. рублей освоение составило 954 млн. рублей или 86%,  оплата произведена в этих же пределах. 
В течение года у этого заказчика находились в работе (проектирование и строительство) 338 объектов. Объекты соцкультбыта 4 объекта. Введен в эксплуатацию детский сад на 160 мест в д. Шамонино. 
По итогам года введено 57 объектов строительства инженерных коммуникаций общей стоимостью 383 млн. рублей. По всем объектам получено разрешение на ввод в эксплуатацию и акты приемки законченного строительством объекта. Введено сетей водоснабжения – 93,8 км, электроснабжения – 8,6 км, газоснабжения – 95,3 км.
Переданы пользователям 36 объектов на сумму 418,2 млн. рублей.


Кроме этого в рамках ликвидации последствий урагана в северных районах республики восстановлено 136 домов.

По КП РБ РУКС освоение за 2014 год при общем лимите за счет всех источников финансирования 2,4 млрд. рублей составило 1,6 млрд. рублей или 67%. В том числе за счет республиканского бюджета при лимите 912,7 млн. рублей освоено 793,5 млн. рублей или 87%. Всего в работе находилось 112 объектов.
В течение 2014 года заказчиком получены разрешения на ввод в эксплуатацию по 38 объектам – в основном это объекты НЗС общей стоимостью 1,6 млрд. рублей. 
В рамках ликвидации последствий урагана в северных районах республики восстановлено 283 дома.
За январь-декабрь зарегистрировано в госсобственность и передано пользователям 35 объектов на 4,1 млрд. рублей. Переданы затраты по устаревшей ПСД на 73 млн. рублей по 32 объектам. В этом году работа будет продолжена.
Госстроем РБ совместно с КП РБ РУКС и государственными заказчиками подготовлены предложения по выделению дополнительных средств на объекты незавершенного строительства. В первую очередь – это объекты, эксплуатируемые без разрешения на ввод. Для решения этой задачи КП РБ РУКС необходима помощь муниципальных образований.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

      Главным итогом производственной деятельности предприятий промышленности строительных материалов республики в 2014г. стало обеспечение потребностей строительного комплекса в основных строительных материалах, изделиях и конструкциях, что позволило выполнить намеченные задачи по вводу жилья и социальных объектов.  
       Выросли объемы производства большинства видов основных строительных материалов.
Общая численность работающих в отрасли - 18,4 тыс. чел. (97,8% к 2013г.), среднемесячная заработная плата – 23332 руб. (109,0%).

Выпуск продукции мелкоштучных стеновых материалов увеличился до 669,2 млн. шт. условного кирпича или 120,2% к 2013г. Загрузка мощностей составила в среднем 70,1% (57,0% в 2013г.). Выросло производство керамического и силикатного кирпича, газосиликатных стеновых и  вибропрессованных бетонных блоков.
Фактический объем производства изделий и материалов с применением бетона на железобетонных заводах  республики за 2014г. составил 1613,1 тыс. куб. м или 117,6% к уровню соответствующего периода прошлого года. 
Средняя загрузка производственных мощностей заводов ЖБИ выросла до 80,9% (с 74,8% в 2013г). Все шире осваиваются рынки других регионов России, прежде всего за счет работы ООО ХК «Башбетон». Поставки железобетонных конструкций за пределы республики составили около 30% от общего объема производства и увеличились по отношению к 2013г.  на 3-5%. 
В 2014г. в промышленности строительных материалов введены производственные мощности по выпуску около 100 тыс. куб. м железобетонных конструкций (линии безопалубочного формования плит пустотного настила и изготовления свай) в ООО «ЖБЗ-1» (г. Стерлитамак) и новом предприятии строительной индустрии, введенном в строй в 2014г., – Заводе строительных материалов и конструкций ООО «Нефтекамск-Строй». Начат выпуск пазогребневых гипсовых перегородочных плит в ООО «Сандинский гипсоперерабатывающий комбинат» (г. Кумертау), мощность производства составляет 150 тыс. кв. м в год.  
Несмотря на складывающуюся экономическую ситуацию продолжается работа по реализации ряда крупных инвестиционных проектов, планируется создание новых производств строительных материалов, изделий и конструкций:
- ООО «Хайдельбергцемент Рус» (г. Стерлитамак) до 2017г. намерено увеличить мощность цементного производства до 2 млн. тн в год за счет ввода нового помольного и складского оборудования; 
- ООО «Сен-Гобен» ведет строительство гипсового карьера и завода по производству гипсокартона в Кармаскалинском районе мощностью 30 млн. кв. метров год. Реализация этого проекта



 затягивается, планы пуска завода французской стороной постоянно корректируются, сейчас определен срок – 2017год;
- также в Кармаскалинском районе Компанией «Кнауф» реализуется проект по организации добычи гипса и строительству цеха по производству сухих смесей;
- в области производства мелкоштучных стеновых материалов ООО «МегаСтройСервис» (г.Уфа) в Архангельском р-не планирует построить завод по производству керамического клинкерного кирпича мощностью 30 млн. шт. в год. 
В конце 2013 года введен в строй завод по производству высококачественного кирпича и поризованных керамических блоков мощностью 80 млн. шт. условного кирпича в ООО «Кызыл-Таш» с.Толбазы Аургазинского района. В настоящее время завод вышел на проектную мощность, началось массовое производство инновационной для Республики Башкортостан продукции. Госстрой РБ еще раз предлагает заказчикам-застройщикам, проектным организациям ускорить внедрение этих материалов в строительство республиканских объектов.
Несмотря на то, что предприятия промышленности строительных материалов республики осваивают новые виды продукции, позволяющие применять прогрессивные строительные технологии, снижать стоимость и уменьшать сроки строительства, внедрение новых материалов ведется недостаточными темпами. Так, практически не используются в проектных решениях гипсовые пазогребневые плиты, перегородочные блоки из газосиликата, уже упомянутые поризованные керамические блоки, не востребована в подрядном строительстве стекло- и базальтопластиковая арматура. 
В целом, объемы выпуска основных строительных материалов в 2014г. достигли наивысшего с 2000 года уровня, за исключением деталей КПД.
Стоимость большинства основных строительных материалов, несмотря на ежегодный рост тарифов на энергоресурсы и транспортные перевозки, на протяжении последних трех лет практически не изменялась.  В то же время, стоимость квадратного метра первичного жилья, по данным Башкортостанстата, возросла с 


2012 года с 42,3 тыс. руб. до 52,8 тыс. руб. или более, чем в 1,2 раза. Таким образом, удорожание основных строительных материалов не является причиной роста стоимости жилья.
Основными задачами отрасли на 2015г. остается обеспечение строительного комплекса республики основными строительными материалами, изделиями и конструкциями в объемах, достаточных для решения задач по вводу жилья и социальных объектов, сохранение достигнутых в 2014г. объемов производства и количества рабочих мест.

О состоянии условий и охраны труда в строительных организациях Республики Башкортостан за 2014 год

За 2014 год в результате несчастных случаев на производстве в организациях, находящихся в установленной сфере деятельности Госстроя Республики Башкортостан, погибли 9 человек  (за этот же период 2013 года погибли 6 человек). Получили тяжелые увечья 27 человек, против 19 за этот же период в 2013 году. Допущено 4 групповых несчастных случая, вследствие которых пострадало 10 человек (из них два с тяжелым исходом), в том числе 2 несчастных случая произошли в результате дорожно-транспортных происшествий (против 1 в 2013 году).
Несчастные случаи со смертельным исходом допущены в организациях:
ООО Строительно-монтажный комплекс  «Каркас» (2 случая)
ООО «Строймастер»
ООО «Уралмонолитстрой» 
ООО «Стройтехнология»
ООО СФ «Нефтегазспецстрой» ДО ОАО «Стронег»
ООО «Акрополь»
ООО «ПСК-6»
ОАО «Мелеузовский завод железобетонных конструкций»
Причинами несчастных случаев со смертельным исходом  явились:


- падение пострадавших с высоты, падение материалов или инструмента на пострадавших – 7 случаев (78 %)
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест – 1 случай (11%)
-  прочие причины – 1 случай (11 %)
Анализ причин несчастных случаев показывает, что отдельные руководители организаций  не  уделяют должного внимания вопросам охраны труда и  не  требуют с  подчиненного персонала  соблюдения необходимых требований  по  обеспечению безопасных условий труда. Следует отметить, что значительное количество несчастных случаев произошли по организационным причинам: из-за нарушения трудовой и  производственной дисциплины, не ознакомления рабочих с мерами безопасности труда, определенных технологическими картами по выполняемым работам, вследствие неприменения работниками средств индивидуальной защиты. Сопутствующими факторами, в результате чего были допущены несчастные случаи, явились неудовлетворительная организация обучения и проверки знаний требований охраны труда, низкая производственная дисциплина среднего звена ИТР (прорабы и мастера), недостаточный контроль за соблюдением технологии производством  работ  на каждом  рабочем  месте. При организации работ на строительных площадках в условиях производственного риска не выделяются опасные для работников зоны и не устанавливаются защитные или сигнальные ограждения и знаки безопасности. Выполнение работ в таких зонах должно производиться только на основании наряда-допуска, порядок оформления которого многими работодателями не соблюдается. Строительно-монтажные работы осуществляются без проектов производства работ и технологических карт, содержащих решения по безопасности труда. 
      Для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, улучшения условий труда необходимо строгое и последовательное выполнение всех запланированных   мероприятий по охране труда, что в итоге повысит производительность труда и приведет к  сокращению потерь на производстве.



Необходимо, чтобы в организациях приоритет жизни и здоровья работников на протяжении их производственной деятельности, обеспечение гарантий права работников на охрану труда являлся одним из основных.
На основании вышеизложенного Госстрой Республики Башкортостан предлагает:
1. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций строительного комплекса:
- организовать работу по охране труда в соответствии                                             с требованиями стандартов ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы  управления  охраной   труда. Общие требования», &nbs