Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

ДОКЛАД заместителя председателя Госстроя РБ Ягудина И.Р. "Подведение итогов реализации республиканской целевой программы «Обеспечение территории Республики Башкортостан документами территориального планирования на 2009-2014 годы»"

5 Августа 2014
46
0
Уважаемые члены Коллегии и приглашенные!
      
Первым шагом на пути любого строительства является обоснованный выбор территории и правильно сформированный земельный участок.
Поэтому Градостроительный кодекс Российской Федерации установил жесткие требования к обеспеченности территорий всех муниципальных образований документами территориального планирования, которые предусматривают формирование земельных участков на все виды строительства, необходимые для функционирования населенных мест, такие как: жилищное строительство, строительство школ и детских садов, объектов соцкультбыта, коммунальных и промышленных зон, рекреаций, транспортной инфраструктуры. 
Несмотря на то, что подготовка документов терпланирования относится к полномочиям органов местного самоуправления и, принимая во внимание невозможность финансирования этих проектов полностью из местного бюджета, была разработана и принята республиканская целевая программа «Обеспечение территории Республики Башкортостан документами территориального планирования на 2009-2014 годы».
Сроки реализации программы – 2009-2014 годы.
Основными задачами Программы были разработать: Схему территориального планирования Республики Башкортостан, 54 Схемы территориального планирования муниципальных районов, 20 Генеральных планов городских округов и  городских поселений, 818 генеральных планов сельских поселений.
Финансирование Программы предусматривалось из двух источников: республиканский бюджет и средства местных бюджетов.
За период с 2009 по 2014 годы объем финансирования из республиканского бюджета составил -  всего 474,9 млн. руб., в том числе:
- в 2009г. - 67 млн. руб.,
- в 2010г. - 28 млн. руб., 
- в 2011г. – 48 млн. руб., 
- в 2012г. – 128 млн. руб., 
- в 2013г. -  126,0 млн. руб.,
- в 2014г. – 77,9 млн.руб; 
из бюджетов муниципальных образований выделено – всего 269 млн. руб., в том числе в 2009г. – 26,6 млн. руб., 2010г. – 32,1 млн. руб., 2011г. – 35,4 млн. руб., 2012г. – 51,3 млн. руб., 2013г. – 70,0 млн. руб, 2014 год- 53,6 млн.рублей. .
В рамках реализации программных мероприятий были внесены изменения в Схему территориального планирования Республики Башкортостан в 2009, в 2012 и в 2014 годах.
Разработано 35 нормативов градостроительного проектирования Республики Башкортостан.
Разработали: 
-  54 Схемы территориального планирования районов –  100% от потребности; 
-  20  Генеральных планов городских округов и  городских поселений –  100%;
-  40  Генеральных планов административных центров муниципальных районов – 100%. 
По сельским поселениям: из 818 сельских поселений генеральные планы разработаны на 610 поселений. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе принимать решения об отсутствии необходимости разработки генеральных планов и о подготовке правил землепользования и застройки, если не предполагается изменение существующего использования территории поселения. В настоящее время по 208 сельским поселениям приняты такие решения. 
В целях завершения разработки генеральных планов 208 сельских поселений и достижения 100% обеспеченности сельских поселений генеральными планами, в Республиканской адресной инвестиционной программе на 2015 год (непрограммная часть) запланировано выделение на указанные цели субсидий в сумме 60 млн. рублей. И тогда республика полностью будет обеспечена документами территориального планирования.
        Для подведения итогов реализации республиканской программы «Обеспечение территории Республики Башкортостан документами территориального развития на 2009-2014 годы» был проведен мониторинг текущей ситуации с обеспеченностью сельских поселений генеральными планами и правилами землепользования и застройки. 
Полностью обеспечили генпланами территории всех сельских поселений администрации муниципальных районов: Аскинский, Альшеевский, Архангельский, Белорецкий,  Бирский, Благовещенский, Буздякский, Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский, Иглинский, Кармаскалинский, Куюргазинский, Мечетлинский, Чишминский районы. 
В то же время есть районы, в которых  разработка генпланов сельских поселений осуществляется с значительным отставанием: Бакалинский, Балтачевский, Баймакский, Бижбулякский, Благоварский, Бураевский, Дуванский, Калтасинский,  Туймазинский районы. 
Основная причина отставания – недостаточное выделение средств на эти цели из местных бюджетов.
В остальных районах обеспеченность генпланами поселений близка к 100%. 
  В дальнейшем, систематическая корректировка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований должна являться постоянной работой органов местного самоуправления для поддержания этих документов в актуальном состоянии, отвечающим потребностям времени и перспективного развития.
Однако, для того, чтобы документы территориального планирования приняли легитимный характер, их необходимо утвердить в установленном законом порядке. Только после утверждения данных документов можно продолжить разработку градостроительной документации – разработку проектов планировки и проектов межевания территорий, на основании которых инвесторам предоставляются сформированные земельные участки под любые виды строительства.
Полностью разработанные и утвержденные генеральные планы на территории всех сельских поселений имеют следующие муниципальные районы: Аскинский, Белорецкий,  Бирский, Благовещенский, Кармаскалинский, Зилаирский районы. 
 Также необходимо отметить  Администрации муниципальных районов в которых необоснованно затягиваются сроки согласования и утверждения уже разработанной градостроительной документации это: Баймакский, Иглинский, Краснокамский, Кигинский, Дуванский, Стерлибашевский районы.
В соответствии с постановлением Правительства РБ от 21 февраля 2013 года №48 обязательному согласованию с Правительством Республики Башкортостан подлежат схем территориального планирования муниципальных районов, генеральные планов поселений, городских округов Республики Башкортостан в следующих случаях:
в соответствии с документами территориального планирования Республики Башкортостан планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа;
предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
 Одним из мероприятий Программы является разработка документов градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки. Все 20 городских округа и городских поселений имеют утвержденные правила землепользования и застройки.       Ситуация с Правилами землепользования и застройки сельских поселений складывается следующим образом.
Из 818 сельских поселений правила землепользования и застройки  разработаны  в 531  поселениях.
По разному ведется работа по подготовке правил  Администрациями муниципальных районов.
Полностью обеспечены правилами землепользования и застройки территории сельских поселений муниципальных районов: Бирский, Давлекановский, Дюртюлинский, Благовещенский, Зилаирский, Илишевский, Ишимбайский, Кигинский, Куюргазинский, Мечетлинский, Кармаскалинский, Караидельский, Калтасинский Стерлитамакский, Чишминский, Чекмагушевский, Хайбуллинский, Татышлинский, Уфимский, Шаранский районы.
Неудовлетворительно ведется работа по подготовке Правил в муниципальных районах: Балтачевский, Баймакский, Белебеевский,  Бураевский,  Дуванский,  Кугарчинский, Кушнаренковский, Мишкинский,  Стерлибашевский, Туймазинский районы.
А ведь наличие Правил является необходимым условием для подготовки и выдачи разрешений на строительство объектов.
 Госстроем РБ разработан поэтапный план мероприятий, предусматривающий завершение подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий. Реализация намеченных мероприятий позволит существенно сократить время на прохождение всех административных процедур при получении разрешения на строительство и достичь к 2018 году целевых показателей по количеству процедур с 20 до 11 и по количеству дней с 350 дней до 56 дней. От сроков оформления разрешительной документации на строительство зависят сроки и затраты на реализацию инвестиционно-строительных проектов, а значит и их привлекательность для бизнеса. 
Согласно перечню показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года), утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года № 570-р: динамика целевых значений по Республике Башкортостан выглядит следующим образом:

Направление      Единица 
измерения                    Целевые значения
            2013 год      2014 год      2015 год      2018 год
Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения      единиц      20      20      15      11
Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения      дней      350      200      130      56
      
 В целях оптимизации административных процедур в сфере строительства вступил в силу 7 ноября 2014 года исчерпывающий перечень процедур в жилищном строительстве.  В соответствие с постановлением Правительства РФ № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления должны привести все нормативно-правовые акты в соответствие с требованиями данного документа, исключив дополнительные согласования в строительстве.
Общее количество процедур, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, составляет 134. Применение этих 134 процедур не являются обязательными при реализации любого проекта жилищного строительства. В отношении каждого такого проекта будет применяться определенный набор и количество этих процедур. 
         
В 2015 году по республике планируется достичь: количество процедур при получении разрешения на строительство - 15, предельный срок прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство – 130 дней. 
Для достижения контрольных показателей предлагаем проведение следующих мероприятий: 
-Принятие необходимых мер по ускорению подготовки проектов планировки для территорий активного строительства и реконструкции.
-Создание ресурсоснабжающими организациями баз данных о возможности подключения к инженерным сетям по территориальному делению (поселение, муниципальный район, городской округ).
-Необходимо разработать и принять программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, поселений для определения наличия существующих и перспективных мощностей по системам водоснабжения, водоотведения, газоснабжения с целью сокращения сроков и количества процедур по подключению к инженерным сетям.
-Предложения по сокращению сроков прохождения процедур по выдаче градостроительных планов земельных участков:      внесение изменений в административные регламенты по выдаче ГПЗУ в части сокращения сроков выдачи с 30 до 14 дней.
Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления необходимо провести совместную работу по  сокращению количества, сроков и стоимости прохождения административных процедур при осуществлении строительства. Ведь снижение административных барьеров в строительстве – один из ключевых факторов повышения инвестиционной привлекательности республики. 


Спасибо за внимание!